Тема: Число имён прилагательных
Откройте тетради по русскому языку. Запишите 8 апреля. Классная работа.
— Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.
Крепкая, настоящая ...;
наливное, сладкое ...;
увлекательное, интересное ...;
солнечный, ясный ...;
высотное, каменное ...;
широкая, глубокая....
- Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое.
- Что в них общего?
- Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.)
- Сформулируйте тему урока.
Откройте учебник на с. 78
Упр. 135 (с. 78).
- Прочитайте.
- Слова какой части речи помогли представить вам цветы?
- Объясните значение слов, данных в задании.
- В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)
- Как изменяются имена прилагательные?
Упр. 137(с. 79).
— Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.
— Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)
— Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.
— Почему они одинаковые?
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.) ЭТО ВАЖНО!
— Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Продолжите рассказ. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных.
Пришла ... весна. Проснулось ... солнышко и бросило свои ... лучи на... землю.
— Как определить число имени прилагательного?
Физпауза для глаз.
1. Самостоятельная работа
Упр. 138 (с. 80).
Задание пришлют на проверку Никита А., Марина С., Богдан, Антон
Домашнее задание: Упр 139 или 140 на выбор; правило с 78-79; карточки на Учи.ру
Покажут работу Дарина, Ксения, Артём
|