Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке русского языка мы обобщим знания об имени прилагательном. Откройте тетради, запишите 13 апреля. Классная работа.
Сначала найдите и выпишите имена прилагательные в файнворде:
В Б Ш Э Ц Ж П М О Л О Ч Н А Я
З А В Т Р А П Е Р Л О В А Я
В О Б Е Д К В Ж Ё Л Т О Е В К
Ц Л И М О Н Н А Я У Ж И Н В К В
С К Ш К П О В Ё Г Р Е Ч Н Е В А Я К
К Ф Г Е Р О Й С К И Й К ГО Р О Х
Р П Ш Е Н И Ц А В К У С Н О Е Щ
Докажите, что это имя прилагательное. (Правило с. 64)
Теперь определите число и род имен прилагательных. Будьте внимательны, есть «ЛОВУШКИ» Допишите окончания имён прилагательных.
Цельн.. зерно _____________________
Ранн..утро________________________
Сладк.. чай_______________________
Традиционн.. кушанье___________
Син.. скатерть_____________________
Душист.. булочка__________________
Горяч.. кофе_____________________
Полезн.. вещества ______________
Суворовск.. каша _________________
- А знаете ли вы, что такое « суворовская каша»?
Рецепт знаменитой суворовской каши родился 300 лет назад во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы, оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречки. Задумавшись, как же накормить голодных, уставших солдат, Суворов вдруг приказал сварить всё в общем котле, добавив лука и масла. Получилось вкусно и полезно, такую кашу до сих пор называют суворовской.
-Как правильно написать безударные окончания имён прилагательных?
( По таблице окончаний или по вопросу)
Вывод: Как определить род, число, падеж у прилагательного?
(Род, число, падеж определяем по имени существительному с которым оно связано) Имя прилагательно всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.
Физкультминутка – под музыку
Перед вами текст. Прочитайте его, дополните текст именами прилагательными, используя слова для справок. Слов много, но вы берёте только нужные. История может получиться грустной, обычной или сказочной. Выбирать вам.
Мы с другом решили сварить ……… кашу.
Налили в кастрюлю ………. воды, засыпали …….. крупу, сахар, соль.
Поставили на ……. огонь.
Вскоре почувствовали запах …….. каши.
Мы были ……….. и побежали пробовать своё ……… произведение.
Каша получилась…………... .
Вот такие мы ………… повара.
- хорошую, вкусную, волшебную;
- родниковой, чистой, живой;
- гречневую, рисовую, каменную;
- средний, большой, маленький;
- ароматной, горелой, необычной;
- голодные, несытые, некормленные;
- аппетитное, горькое, драгоценное;
- знатная, несъедобная, разноцветная;
- профессиональные, неумелые, необыкновенные.
- Какую роль имеют имена прилагательные в речи?
Вывод: имена прилагательные делают речь более точной, выразительной, понятной, красивой. Имена прилагательные украшают нашу речь.
Продолжаем проект «Имена прилагательные в загадках». Не все ещё выполнили задание. Жду ваши работы.
Тест можно пройти здесь https://onlinetestpad.com/ru/testresult/4719-imya-prilagatelnoe-3-klass?res=hit4eqdjub74m
|