Сегодня мы познакомимся с творчеством Г.Х. Андерсена
Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденсе на острове Фюн в семье башмачника.
Отец его был сапожником, а мама целые дни, стоя по колено в холодной речной воде, стирала бельё для богатых людей. Люди они были добрые и работящие, но никак не могли выбраться из нужды.
Он отличался от других детей своей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь.
Дома он раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками.
- Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена “Гадкий утёнок” и узнаем трогательную историю его героя. - О чём вам говорит заголовок?
- Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами послушаем часть этой сказки (остановите запись на 11:35)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=697&v=a_F7zWvmTtE&feature=emb_logo
- Какое чувство пробудила у вас эта история?
Что вас особенно тронуло, когда вы слушали эту сказку?
Почему так называется сказка?
- Выразите своё отношение к сказке.
- Мне очень жаль бедного утёнка, так как он не виноват в том, что родился таким некрасивым. У него доброе сердце и это поможет ему в жизни.
- Ребята, сейчас мы прочитаем ещё раз первую часть этой сказки. Но прежде давайте разберём непонятные слова, которые встретятся нам при чтении.
- Стог – куча плотно уложенного сена под открытым небом.
- Лопух – растение (репейник), у него широкий, овальной формы лист.
- Выкарабкались – после больших усилий вылезть из скорлупы.
- Озираться – оглядываться назад.
- Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение.
- Канава – длинный, неширокий ров.
- Бултыхнуться – падать в воду.
- Ров – длинное углубление, вырытое в земле.
Физкультминутка (под музыку)
- О чем мы с вами прочитали?
- Где сидела утка?
- Прочитайте, как появились на свет утята.
- Какое первое слово они произнесли?
Что ответила им утка?
- Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?
- Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?
- Все ли утята сразу появились на свет?
- Почему утка снова уселась в чаще лопуха?
- Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?
- Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?
Домашнее задание: выразительное чтение первой части (с146-150). Можно прислать видеозапись (по желанию)
|